Месяц в Индонезии. Вулканы, драконы и райские острова.

 

17 000 островов, более половины которых покрыты тропическими лесами, самая богатая фауна среди всех стран мира, при этом, 39% это уникальные животные. Богатейшим подводный мир — тут находится 20% всех кораллов мира, и плавает более 3000 различных видов рыб. А также, 129 активных вулканов, красивейшие храмы и водопады. Индонезией я начал интересоваться задолго до выхода программы «Мир наизнанку», когда многие узнали про комодских драконов и вулкан Иджен. Но видео Комарова крепко засели у меня в голове и не давали покоя. И вот, отмена виз и акционные билеты по $400 в обе стороны из Минска. Покупаем!

Храм Гунунг Кави на острове Бали

Подготовка

Виза в Индонезию

Благодаря правительству Индонезии, срок безвизового пребывания для украинцев составляет 30 дней, это и определило длительность нашей поездки. Для кого-то это много. Но посмотрите на карту, желтым отмечено то что мы успели посетить за это время в режиме rush. А сколько всего еще осталось.

Желтое — посещено. 

В Индонезии нет неинтересных мест! Но именно про отмеченный участок можно найти больше всего информации. Всё это благодаря острову Бали, 2/3 туристов посещают именно его.

Женщины несут подношения в храме Тирта Эмпул на острове Бали

Составление маршрута по Индонезии

Поэтому, мы не стали соваться в дикие джунгли Папуа, где до недавнего времени даже аэропорта нормального не было, а составили маршрут по проверенным местам. Из Минска самолёт прилетал в Джакарту и мы, безоговорочно, хотели добраться до острова Комодо, увидеть гигантских варанов.

комодский дракон варанВаран острова Комодо

Двигаясь с запада на восток, нам предстояло преодолеть более 2 000 км. Мы планировали посетить основные достопримечательности на пути, а обратно взять перелёт.

Покупка билетов

Были куплены билеты:
1. Автобус Киев — Минск $15
2. Перелёт Минска — Джакарта — Минск (с пересадкой в Абу-Даби) $400
3. Перелёт Лабуанбаджо — Джакарта (с пересадкой в Денпасаре) $90
4. Перелёт Джакарта — Джокъякарта $25

Мы долго думали стоит ли выделять время на столицу, но везде пишут, что в Джакарте особо делать нечего. Поэтому, решили не тратить время и деньги, а сразу лететь в  Джокъякарту. Рассматривали еще поезд, но это оказалось дольше, ехать ночью и по цене примерно так же.

Прививки (вакцинация) в Индонезию

Никаких прививок не делали. Для въезда в Индонезию они не требуются, а посещать опасные зоны мы не планировали. Таблетки от малярии мы никогда не принимаем. Так что брали стандартную аптечку.

Бронирование жилья и цены

Для остановки в Минске было решено воспользоваться каучсёрфингом. Отозвался парень по имени Юра, еще и предложил показать город, так как мы приезжали в выходной.

В Индонезии мы забронировали отель только в Джокъякарте на пять суток. Остальные отели уже искали по мере передвижения за день-два до заселения. Иногда находили и день в день. Вообще, с жильем проблем в Индонезии нет, но приезжая в город, лучше иметь забронированный отель, иначе придется много ходить, обычно, они раскиданы далековато друг от друга.

Ценники очень разные, нормальный номер на двоих с завтраком обойдется $10-15. Есть и дешевле, но переплачивая несколько долларов, вы можете получить намного лучше условия. И брать номер без завтрака я не вижу смысла.

Автобус Киев — Минск

Наша поездка начиналась на автовокзале «Выдубичи» в Киеве. Выехали мы в 23:59, а в 3 ночи началось безудержное веселье с пограничниками: очереди, проверка паспортов, выход с багажом. Это продолжалось до 6 утра, а там рассвет и уже не уснешь. В полудрёме, мы доехали до столицы Беларуси.

граффити минскГраффити в Минске

Выйдя из автобуса в 11:30, мы сразу зашли торговый центр. Уселись за столики McDonalds, пришли в себя, поменяли немного денег ($10 = 19,2 бел. рубля), выяснили где метро. С этим тут всё отлично, авто и ж/д вокзалы находятся рядом с друг другом, прямо возле станции метро «Площадь Ленина». В него мы и запрыгнули.

Метро не сильно отличается от киевского, только жетоны розовые, проезд $0,28 и охраняется получше. Как только мы подошли к турникетам, дорогу преградила пара полицейских, и попросили пройти за специальные ограждения на проверку чемоданов. Я немного удивился, но тут так поступают со всеми большими сумками. Мы ничего опасного не везли, и нас быстро отпустили.

Немного напутав с выходами из метро, мы всё-таки нашли нужную остановку троллейбуса и через минут 20 стучались в дверь Юры.

Юра оказался программистом, живущем в однокомнатной квартире и любителем путешествий. За чашкой чая мы делились опытом, а потом отправились смотреть город. Скажу честно, мы не выспались и чувствовали себя вяленько, но посетить несколько мест у нас сил хватило.

На следующий день доехали на автобусе, кстати тоже $0,28, до станции метро, мимо которой едет автобус до аэропорта. С расписанием мы ознакомились заранее, а транспорт в Минске очень пунктуальный. Автобус ходит каждые 20-30 минут, расписание смотрите тут ticketbus.by. Заплатили водителю $1,40 и минут через 45 мы были уже на месте.

Аэропорт Абу-Даби

Первый перелет длился 5,5 часов, на борту Etihad кормят хорошо, но вот в аэропорту Абу-Даби нам предстояло проторчать 7 часов. А бесплатные талоны на питание даются только при стыковке от 8 часов. Обидо, конечно.

Зал ожидания в аэропорту Абу-Даби

Когда желудок начал бессовестно урчать, мы отправились на поиски бюджетного перекуса, а цены тут, я вам скажу, кусаются. Пришлось менять $10 и купить…два БигТейсти. Это оказалось самое оптимальное предложение по соотношению цена/сытность.

Следующий перелёт был уже 9 часов и самая веселая посадка в моей жизни. Когда мы уже подлетали к Джакарте — погода начала резко меняться, всё затянуло тучами, пошел сильный ливень. В этом самолёте на экраны можно вывести камеру из кабины пилотов и смотреть посадку от первого лица. А там был полный абзац, по стеклу хлестали потоки воды, всё серое, не видно нифига. Опускаясь ниже начали появляться размытые посадочные огни, самолёт сильно качало из стороны в сторону. И когда мы уже почти коснулись земли, самолёт резко взмыл вверх.

Возле левого крыла сверкнула молния. Пассажирам явно стало не по себе, слышались истерические смешки, кого-то тошнило в пакет. У меня самого сердце пыталось выпрыгнуть из груди. Когда мы вылетели с территории грозы, нам сообщили что из-за погодных условий пилоты не смогли посадить самолёт и через некоторое время мы вернемся чтобы попробовать снова. Мы сделали круг, отлетев от аэропорта на км 75.

Вторая посадка была удачной. Из автобуса мы видели как друг за другом приземлялось еще несколько самолётов других авиалиний.

Аэропорт Джакарты

Быстро пройдя таможенный контроль и оформления, мы на шатлбасе переехали к другому терминалу. К удивлению, вылетели без задержек.

Джокъякарта

В 20:20 уже были в Джокъякарте. Я обменял $20 на индонезийские рупии, официальную валюту Индонезии. Курс в аэропорту не очень хороший, но иностранную валюту нигде не принимают.

Из аэропорта лучше добираться на такси. Если не хотите переплачивать — ищите синюю вывеску и ребят в форме того же цвета. Это официальное такси аэропорта, остальные дерут в 2 раза больше. Нам выдали №44 и поездка обошлась в $6. Городок ничем не отличается от многих других в Азии: те же магазинчики, домики, палатки.

Первый ужин в Индонезии. Соте из куриных шашлыков и рис в пальмовом листе.

Валюта Индонезии. Где менять?

На следующее утро я обменял еще $200.  Обязательно смотрите курс перед поездкой. В Джокъякарте и на Бали курс почти везде хороший. Но внимательно проверяйте сумму, в обменниках очень любят надурить.  Очень плохой курс на островах Гили и в Лабуан-Баджо.

Банкоматов тоже очень много, такие стеклянные кабинки с кондиционерами. Везде присутствует английское меню, так что проблем со снятием денег с карт нет.

Аренда байка в Индонезии. Цены на бензин.

Я взял на прокат байк за 55 000 (~$4,25). Эта адекватная цена во всей Индонезии. Всегда торгуйтесь, если берете на несколько дней. Иногда получалось опустить и до 50 000. Бензин тут копеечный: 1 л простого бензина — 6900 (~$0,53), улучшенного 7450  (~$0,57). В чем разница я не почувствовал. Но это цены на острове Ява, на Бали будут немного дороже.

В Джокъякарту едут ради двух храмов — Боробудур и Прамбанан. Если сильно постараться, их можно посетить за один день. Номы решили «акклиматизироваться», и посвятили неспешному осмотру пару дней.

Прамбанан, Индонезия, Ява

Первую половину третьего дня мы провели осматривая водный замок Таман-Сари.

Таман Сари, бассейн, Индонезия, Ява

А вот после, решили посмотреть вулкан Мерапи, самый активный действующий вулкан Индонезии. Даже название переводится как «гора огня». Но чем дальше мы уезжали от города, тем хуже становилась погода. Когда мы доехали до смотровой площадки, всё было затянуто туманом.

На обратном пути нас застал ливень, который мы переждали в небольшой кафешке Mieyago Babe Pakem. Там была своеобразная подача лапши, в корзинках из теста. Вкусно, остро и недорого.

Вам будет интересно: Что едят в Индонезии.

Тур Бромо — Иджен

Четвертый день мы начали с поиска тура. Дело в том, что на Яве обязательно надо посетить два вулкана, это  Бромо и Иджен. К ним можно добраться и самостоятельно, но я этого не советую. Покупая тур, вы экономите время, деньги и силы. Звучит неправдоподобно, но всё именно так. В стоимость входят все трансферы, а это 8 переездов: Джокъякарта — Проболинго — Чемор Лаванг (ночевка) — джип до Бромо и обратно — Проболинго — отель возле Иджена (ночевка) — Иджен — причал. Ну и подвозят вас прямо под дверь отеля, где у вас уже оплачен номер с завтраком. Джип до вулкана Бромо это скорее плата за комфорт, так бы пришлось топать полтора часа под дождем туда-обратно.

На туристической улице Джокъякарты поездки предлагают на каждом шагу. Торговаться нужно обязательно. У нас вышло опустить цену до $53 за тур на 3 дня 2 ночи.

На вторую половину дня мы спланировали поездку в пещеру Пиндул, в 50 км от города. Потом еле оттуда уехали.

Пещера Пиндул

Следующие три дня мы были в туре по вулканам. К сожалению, Бромо был очень активен и нас не пустили подняться к кратеру.

Вулкан Бромо, Ява, Индонезия

А вот на Иджене я спустился прямо к ядовитому озеру на дне кратера.

Индонезия это не Бали, Бали это не Индонезия

После вулканов, в 10:00 нас высадили недалеко от парома, в восточной точке Явы.  Мы переоделись и перекусили в ближайшей кафешке. Сам паром обошелся в 6 000 ($0,50), плыли где-то час.

паром бали

Мы хотели посетить единственный на Бали национальный парк, поэтому сразу от паромной станции поехали в главный офис на автобусе, заплатив 10 000 ($0,77) с человека. В офисе мы спланировали следующий день и всё оплатили.  Вышло недешво — $150 за двоих. А пока рейнджеры отвезли нас в ближайший городок Гилиманук (Gilimanuk) и помогли найти недорогой отель Sari за $11,5. Мы его даже на букинге не смогли найти.

отель Сари бали

Заселившись, мы решили искупаться, это же Бали, райское место! Одели плавки и пошли искать пляж.

гидиманукДевчонки качаются среди куч мусора

Но город оказался абсолютно не для приезжих. Люди выходили поближе к дороге чтобы на нас посмотреть, выкрикивали приветствия, звали других взглянуть на диковинку — двух белых. А потом мы вышли к пляжу — грязь, мусор, шастают собаки. Мы еще побродили по улицам, перекусили, купили воды и вернулись в отель. На следующий день выехали в национальный парк.

После всей программы нас отвезли к дайв-центру. Мы хотели переместиться в  северную часть острова. Нам сначала предложили отвезти на машине за $46, но мы дождались автобуса до Сингараджи за $7,7. Единственный минус, в индонезийский автобусах можно курить.

курение в автобусе индонезия

Остальные части Бали мы исследовали самостоятельно на мотоцикле.

Юг Бали. Убуд, сотни обезьян и закат в Танах Лот.

Центральная часть Бали: Рисовые террасы, вулкан Батур, храмы и танцы

Восток Бали. Амед и окрестности

Север Бали. Красивейшие водопады, храмы и озёра.

Про Бали очень много спорных отзывов. Но что точно можно сказать — не стоит ехать сюда ради райского курорта. Его тут нет. Зато здесь своя богатая культура, уникальные места и свои традиции. Мы же хотели именно «баунти» и поплыли на скоростной лодке на острова Гили.

острова Гили Индонезия

Ломбок

После Гили наш путь лежал на остров Ломбок, ради подъема на вулкан Риджани. В 8:30 мы вышли на причал. Проезд на общественной лодке стоил $1, она рассчитана на 40 человек и отправляется по заполнению. Нас внесли в список под номером 37 и 38, так что через 5 минут мы отплыли к Ломбоку.

Не успели причалить, как к лодке сбежалась толпа местных торгашей. Все пытаются тебя увести, и напарить услуги компании, которая платит им процент. Знают же, что просто так сюда не плывут. Не ведитесь, только потеряете время. Я имел дурость сказать, что нам нужно в поселок Сенару.

Один мужик сказал что собирается автобус за $2.5/чел, он отвел нас в кафе, где нам начали парить туры и на Комодо и на Риджани. Короче, это была обычная замануха, а до Сенару они возят только на машине за $30. Я оставил Таню в кафе, а сам вернулся на парковку возле причала. Машину я нашел за $20 в течении 5 минут. Через полтора часа были на месте.

Не знаю, как там люди из интернета легко поднимаются на этот вулкан, мне же это ночное  мероприятие далось тяжело. Я настолько измотался, что хотелось побыстрее покинуть эти места. И тут мы немного оплошали с передвижением. Если вы будете ехать по похожему маршруту — вам необходимо после Сенару вернутся назад в Матарам, а оттуда взять прямой автобус до Сапы.

Мы тогда этого не знали и нашли машину до восточной части острова за $24, двое местных парней ехали туда по делам. По дороге они предложили показать рощу гигантских деревьев, на что мы согласились.

Паром стоил $1.5/чел, плыли 2 часа.

вид на РинджаниВид на Риджани с моря.

Сумбава

В 17:00 мы были на острове Сумбава. На чем ехать дальше мы не знали и начали расспрашивать местных. По словам одной продавщицы, нам нужно сесть в автобус в сторону Бимы.

Таня прилегла там отдохнуть.

К 6 приехал какой-то автобус, водитель нас вообще не понимал, но один из пассажиров, по имени Мухаммед, хорошо знал английский и сказал что автобус подходит. Но в Биме мы были только к 3 часам ночи. Мухаммеда и его друга встречала машина и они помогли нам найти хостел.

Нам повезло встретить этих ребят, хостел мы нашли только с 3 попытки: первый оказался забит, второй стоил более $30, мы заселились в третий, за $17. Номер был не очень, но других вариантов не осталось.

На следующее утро мы пошли на автобусную станцию. Нашли небольшой автобус за $3/чел и заняли места. Сначала было свободно, но ближе к отправлению начал заталкиваться народ, большей частью бабки с тюками, тазиками, кульками, коробками. Много чего забрасывалось на и так порядком погнутую крышу,  отчего я боялся, что она проломится. Ехал я в позе аиста, одна нога на мешке, другая почти в ведре. А когда мы поехали по стрёмному серпантину, я сразу вспомнил кадры из фильма «Роман с камнем». Помните где главная героиня ехала в колумбийской маршрутке?

А еще не забывайте, что в Индонезии можно везде курить. Тогда в автобусе наступал полный пипец.

С горем пополам, через часа 2,5 мы добрались до причала. Паром ждали еще два часа, а плыли еще пять. Цена $4/чел.  К Лабуанбаджо причалили в 23:00.

Но вы этого всего можете избежать, сев в автобус из Матарама.

Лабуан Баджо (о. Флорес)

Честно скажу, будь моя воля, я бы в этом городе никогда в жизни не остановился. Но, Лабуан Баджо — отправная точка для посещения Комодских островов и одних из самых лучших мест для дайвинга в Индонезии. А как выжить в Лабуан Баджо (Labuan Bajo), читайте в отдельной статье.

Сувениры и покупки в Индонезии — что привезти домой из этой страны

Мы из тех кто любит залепить холодильник и всю поездку искали магнитики с надписью «Indonesia». Но находили только с названиями конкретного места. В итоге, на холодильнике висит деревянный скат со словом Флорес.

Важный совет — скупайтесь сувенирами на Яве. Они там красивее и дешевле. Какие еще подарки можно привезти из Индонезии читайте в нашей подборке.

Обратный путь

И тут не обошлось без приключений. У нас планировалось 4 перелета за один день и мы, вспоминая погоду при первой посадке, переживали что какой-то рейс могут задержать или вовсе отменить. С этим обошлось.

Но уже в Минске нас вызвали по громкой связи к стойке. Две тётки сообщили очень печальную новость — наш багаж с нами не прилетел, и раньше завтрашнего дня ждать не стоит. Помимо нас пострадал еще мужик из Харькова.

Это была катастрофа. Я люблю летать в свободной одежде, поэтому оказался в одних шортах и шлепках, когда за окнами было минус 4 и лежал снег. А мы то планировали обратно тоже на автобусе.

Стойка Etihad была пустой, по телефону сказали что ничем помочь не могут. Пришлось покупать пятый перелет Минск — Киев за $80 с чел, и писать в мессенджер друзьям, чтобы встречали с теплой одеждой.

Стюардессы на меня смотрели как на больного. Все летят в пуховиках, а я в шортах. Даже спрашивали куда я лечу, а на ответ «Киев» громко хихикали. Хорошо хоть Таня переоделась в спортивный костюм перед вылетом.

В итоге, всё прошло нормально, все здоровы и живы. Багаж вернули, хотя за ним пришлось ехать в Бориспольский аэропорт. Никакую компенсацию не выплатили, ссылаясь на то, что мы украинцы, а конечный пунктом перелета был Минск. Бред, я даже письмо гневное отправил в центральный офис. Но ответа не получил.

И, конечно, это не затмило наши впечатления от Индонезии. Эта страна поразила нас своей природой, дикой, уникальной (без преувеличений), необузданной. Мы обязательно сюда вернемся, ведь осталось еще столько тысяч островов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *