Восток Бали. Амед и окрестности

Дорога до Амеда и первое знакомство

Переезд из Убуда в Амед начался в 11 утра. Автобус еще поездил по городу, пока не забился туристами под завязку. Добирались 3 часа, долго, душно и трясло. Приехали в состоянии вяленых помидоров, ну хоть высадили в 20 метрах от нашего отеля Kputra Homestay. Номер оказался очень симпатичным, в комнате вся стена расписана картиной, а душ выложен мелкими камешками.

Вышли перекусить в местную кафешку Warung Nikmat недалеко от отеля. За 10 дней индонезийской еды захотелось чего-то привычного. Заказали карбонару. Но она оказалось сладковатой и чувствовались местные приправы.

Арендовали байк на полтора дня за $6, закупились водой и поехали знакомиться с городом. Восточное побережье Бали идеально подходит для снорклинга и дайвинга. Сразу возле Амеда находится несколько точек для погружений, поэтому в городе много дайв-центров. Но меня интересовало место в минутах 30 езди от города, поселок Туламбен, недалеко от берега которого затонуло судно Либерти (USAT Liberty). Но о нём немного попозже. Мы объездили несколько центров и цены очень отличаются. Самая оптимальная цена — $30 за одно погружение. Сноркелинг — $10.

Возле города есть ресторан на утесе, с которого открывается вид на Амед, океан и вулкан Агунг. Места тут надо бронировать заранее. Мы записались на завтра и поехали ужинать в другое кафе.

Очень хотелось морской еды, поэтому мы взяли баракуду и морского окуня. Нам принесли большие рыбные стейки, но заправили луковым соусом который мне не очень понравился.

Вечером меня начало подташнивать и поднялась температура. Я только тогда начал понимать что это похоже на тепловой удар. К тому же, в номере очень пахло навозом, надо полагать что недалеко находился хлев со скотом. Холодные компрессы помогли мне уснуть.

На следующий день мы переселились в отель ближе к берегу Bali Sari Homestay. Номер сторговали за $16. Зашли в дайв-центр и оплатили два погружения и сноркелинг. Пока туда-сюда уже 11:00.  Решили посетить Водный дворец. Дорога вела по серпантину на уступах скал вдоль берега. Очень живописно но приходилось следить за ямами на дороге.

Водный дворец Уджунг (Water Palace Udjung)

Мы уже были в одном водном дворце Таман Сари почти в начале поездки. Но в Индонезии они у богачей в моде. Этот дворец принадлежал радже Карангасеме (1887 – 1966 г.), правителю под патронажем Голландской колонии. Его построили в 1921 году в смешанном стиле балийской и европейской архитектуры.

Здесь отдыхала его семья, а также проводились встречи высокопоставленных государственных чиновников.

Но землетрясения и извержение вулкана Агунг почти его уничтожили. Руины забросили на 40 лет, пока в 2003 дворец не был восстановлен. Сейчас посетители могут походить по живописным мостикам и комнатам, выглядящих как и многие годы назад. Место красивое и можно отдохнуть от жары в тени сада. А у местных это популярное место свадебных фотосессий.

Пляж с белым песком (White Sand Beach)

Дальше наш путь лежал к одному из лучших пляжей Бали. Добрались мы только к 3 часам. Пришлось поспрашивать у местных, как максимально близко подъехать к пляжу. Заплатив $0.50 за парковку, мы стали спускаться по узкой тропе среди деревьев. Внимательно смотрите под ноги, чтобы не споткнуться о торчащие из под земли корни. Идя на звук волн, мы вышли к живописной лагуне. Среди каменных утесов спрятался небольшой пляж, а высокие лазурные волны разбивались об абсолютно белый песок. Среди зелени стоят несколько кафешек. Если что-то заказать можно бесплатно полежать на шезлонгах.

Мы надолго задерживаться не стали, так как нужно было успеть на бронь в ресторане. Искупавшись несколько раз, двинулись в обратном направлении. В ресторан мы успели вовремя.

Очень приятно наблюдать закат, возвышаясь над лагуной и попивая вкусный коктейль. Когда солнце село, мы сдали байк и пошли есть на пляж, в ресторане отеля. Тут рыбу приготовили намного вкуснее.

Погружение к затонувшему судну Либерти (Ship Wreck USAT Liberty)

На следующий день, встали мы в 8 утра и позавтракали. Дайв-центр находился прямо возле отеля. В 9 проверили снаряжение и выехали в Туламбен. Добирались минут 30.

На парковке уже стояли десятки машин, а на берегу кучковались дайверы. Кто-то уже шел погружаться, а кто-то уже выплыл. Заходить в воду надо с берега по крупной гальке. Тогда я понял, зачем мне выдали дайверскую обувку. Чем же это место так привлекает дайверов?

Дело в том, что в январе 1942 года Либерти, грузовой корабль армии США весом 13 тонн и длинной 126 метров, следовал из Австралии на Филиппины с грузом железнодорожных рельс и шпал. Но его подбила торпеда японской подводной лодки. Чтобы не потерять груз, два эсминца добуксовали  поврежденный корабль до  северного побережье Бали.

В 1963 году, благодаря извержению вулкана Агунг, корабль сполз в воду. Теперь он лежит на склоне песка на глубине от 5 до 30 м.  Он оброс кораллами и стал домом колоний рыб, черепах и других морских обитателей, а также одним из самых популярных мест для дайвинга острова Бали. К затонувшему объекту я погружался впервые и это было очень круто. Он лежит в 30 метрах от берега на правом боку и тут почти никогда нет течения, так что Таня отлично его рассмотрела во время сноркелинга.

Для второго погружения выбрали другую точку Drop off. Здесь плавали вдоль утёса покрытого кораллами. Почти как в заповеднике Барат, но потускнее. Но тут в конце мы встретили большую стаю рыб и это было нечто. Есть еще третяя точка — Coral Garden, но там меньше живности.

Баби гулинг

На обратном пути в Амед, мы решили купить баби гулинг (babi guling), главное блюдо Бали. С индонезийского переводится как «свиной рулет», а на деле — зажаренный на гриле молочный поросенок, начиненный большим количеством приправ и специй. Блюдо именно балийское, так как в Индонезии большая часть населения — мусульмани. Продают его не везде, а только в специальных кафешках. Обычно, кроме баби гулинга они ничего не готовят. Поэтому, зажаривают утром поросёнка и работают до тех пор, пока не раскупят.

Чтобы найти такое заведение, надо высматривать вдоль дороги таблички с изображением хрюшки, или надписью babi guling. Часто они выставляют часть тушки. Дайверы завезли нас в одно из таких. На $2.5 нам дали два свёртка с рисом, всякими ништяками из свиньи и обильно заправили всё соусом. Мясо мне понравилось, а вот всякие шкварки, шашлычки и что-то непонятное было так себе. Да и жирновато, конечно.

Вечер мы провели в релакс-режиме. Только забукали скоростную лодку до Гили Траванган за $16 с человека.