Центральная часть Бали: Рисовые террасы, вулкан Батур, храмы и танцы

Из Убуда мы исследовали не только юг Бали, но и выделили один день на центральную часть, точнее на вулкан Батур и достопримечательности по дороге к нему. Плотно позавтракав, в 8 утра мы уже мчались из Убуда на север.

Рисовые террасы Тегалаланг (Tegalalang Rice Terrace)

Место где местные жители просто выращивали рис, превратилось в мега популярную туристическую точку. Тормозите там, где вдоль дороги множество кафешек. Тут есть смотровая площадка и даже организовали что-то похожее на парковку, пока бесплатную.

Отсюда сразу открывается вид на сочно-зеленые склоны холмов испещренные ступенчатыми извилистыми террасами. Спусков тут несколько, но они затерялись между кафешками или проходят прямо через них, так что нам пришлось поспрашивать у местных продавщиц.

Спустившись, тропинка расходится в разные стороны, можно пойти вдоль террас, но лучше подниматься выше. Мы бродили по многочисленным тропинками вверх и вниз больше часа. Когда солнце выходило из-за туч мы фотографировали окружающую зелень. Все террасы наполнены водой отражающую небо и солнце. Сквозь воду, пробиваются побеги риса. Постепенно, количество туристов снующих по тропкам увеличивалось.

Не удивляйтесь, когда то тут то там будете натыкаться на точки сбора денег. Местные умники требуют плату за проход и делают это очень настойчиво. Выбирают место тоже хитро, чтобы было проблематично обойти, мы тоже раскошелились в одной. Но когда поняли что их тут очень много, просто начали кричать что уже заплатили.

С террас мы вышли полностью мокрые. Отсидевшись в одной кафешке, мы поехали к храму.

Храм Гунунг Кави (Gunung Kawi Sebatu Temple)

Найти храм оказалось нелегко, карта в телефоне указывала на непонятное место и пришлось ориентироваться по указателям на дороге. Входной билет стоил чуть больше $1 и в стоимость входил прокат саронга. Пройдя ворота храма, сразу отмечаешь умиротворяющую атмосферу: окружающая зелень, журчание водных источников и немного посетителей. Ни один храм в Индонезии на нас так не действовал.

Спускаясь по ступеням от входа в храм, первое, что привлекает взгляд — это озеро рядом с большим павильоном. Толстые карпы плавают у поверхности воды среди водяных лилий. Посреди пруда — несколько фонтанчиков в виде жаб, а в центре статуя богине Сарасвати.

Территория комплекса включает в себя еще большой двор, несколько бассейнов для купания, несколько святынь и небольших каменных зданий.

Обязательно посетите ритуальную зону купания, которая питается водой из десяти фонтанчиков. Мы наблюдали как девушка проходили ритуал.

Сами мы купаться не стали, а двинулись дальше, к вулкану Батур.

Кофейные плантации

Но, по дроге к вулкану, мы увидели большое табло с рекламой кофейных плантаций неподалеку. Не успели мы припарковаться, как из небольшого прохода в живой изгороди, к нам выбежал менеджер по продажам. Он, конечно, так не назвался, но это передаёт всю суть его функций. По бокам от входа стояли небольшие статуи престарелой пары без одежды. Я было подумал что это какие-то божества, но оказалось, что это просто для красоты! Мы потом еще не раз встречали подобные «украшение интерьера» но только на Бали живут такие эстеты.

Сначала нам показали как готовится кофе копи-лювак, именно тот который делается из какуль маленьких животных мусангов. Они тут тоже были, парочка замученных малышей скучали в клетке. Нам сказали что это всё для туристов, а кофе изготовляется на заводе в нескольких километрах отсюда.

После того как нам показали процесс помола, нас отвели на террасу, на краю обрыва, посадили за столики и вынесли бесплатный дегустационный набор. В него входило несколько сортов чаев и кофе. В книжке была подробная информация про каждый напиток. Потом нас отвели в магазин, но мы брать ничего не стали.

Вулкан Батур (Gunung Batur)

Вулкан мы увидели к часам двум. Он находится в кальдере, которой около 30 тыс. лет. На краю кальдеры есть обзорная площадка, с которой открывается отличный вид для фото.

Перед спуском мы решили перекусить, но цены тут оказалось не очень приятными. Еле нашли недорогое семейное кафе. Это когда к дому делают пристройку, в виде веранды, заставляют её стульями и столиками, и вот вам заведение. $1,5 за рис с курицей и яйцом. Пока мы ели, мимо двигались толпы местных. Хозяйка сказала, что они идут на празднование полнолуния к храму, которое длится три дня. Хотя нам нужно было в противоположную сторону, мы решили посмотреть, но на входе в храм Улун Дану Батур (Pura Ulun Danu Batur) нам сказали что без саронгов не пустят. На нас тут же накинулись бабули с саронгами по $10.

Мы решили что это дороговатый вход в непонятный храм и повернули байк к вулкану. Спускаться пришлось по самому крутому серпантину за нашу поездку. А внизу началась развлекуха, местные не хотели показывать где начало маршрутной тропы и просили $20 за услуги гида. Несколько раз нам показали неправильно. Карта тоже завела в глухомань. Успели поссориться с парой мужиков. Короче, пока мы нашли эту узенькую каменистую тропку между заборами, мы уже изнемогали от жары, сгорели и решили не насиловать организм (забегая вперед, скажу что не зря, оказалось, что я всё-равно словил тепловой удар).

Так что мы сделали несколько фотографий и поехали в сторону другого храма. На обратном пути нашей Хонде пришлось порядком поднатужиться, поднимая нас двоих по серпантину.

Храм Тирта Эмпул (Tirta Empul Temple)

Близ деревни Тампаксиринг, находилось наше последнее место на этот день — Храм Тирта Эмпул. Это очень старый храм, построенный еще в 962 году и посвящён богу Вишну. Из-за праздника парковка была забита сотнями байков. Но дело еще в том, что храм знаменит своей святой водой, которая, согласно верованиям индуистов, очищает тело и душу. Толпы народу приехали пройти ритуал омовения в бассейнах храма.

Мы дошли до касс и приобрели билеты. Стоимость тоже чуть больше $1. Но после успокаивающего Гунунг Кави этот казался сплошным балаганом. На огромном дворе сидят переодетые музыканты, ряды женщин несут подношения в плетёных корзинах, куча туристов и местных.

За воротами полуголые люди плещуться в бассейнах. Всем нужно омыться под струями ряда горизонтальных фонтанчиков. Считается, что каждый фонтан даёт своё благо: противоядие, сопротивление злу, очищение духа и т. д. Это еще затягивается потому, что перед каждым фонтанчиком нужно произнести молитву. Хотя, это делают только паломники и истинно верующие, а туристы проходят ритуал как хотят.

В самом конце находится основная часть храма, но там проходила церемония и нас не пустили. Мы могли только наблюдать из-за забора.

Танцевальный спектакль по мотивам Рамаяны

Вернувшись в Убуд, мы решили прогуляться по городу. Наш хостел находился на меленькой улочке, ответвлении от главной туристической улицы. Мы не сильно любим бродить там где много туристов, сувенирных лавок с бешеными ценами, массаж и т.п. Но есть тут мероприятие, которое обязательно надо посетить. Индонезийцы любят устраивать танцевальные спектакли по мотивам Рамаяны, одного из важнейших священных текстов индуизма. Происходит это не территориях различных храмов. Стоимость билетов от $5 и выше, а выступление длится около двух часов. Но мы пришли за минут 30 до конца, дали $1.5 в кассе и уселись на свободные пластиковые стулья. По бокам сцены, покрытой красным ковром, сидели ряды музыкантов.

Они наигрывали ритмичную музыку, а актеры на сцене были наряжены в яркие костюмы. Их головы украшали высокие головные уборы или страшные маски (злые духи). Танец основан на резких поворотах головы, выворачивании кистей рук и небольших шажках. Еще глаза туда-сюда бегают.

Этот странный танец завораживает. Но однообразие движений и ритмичная музыка начинает немного усыплять. Меняются только костюмы. Так что можете попробовать как и мы, прийти под конец, этого вполне достаточно.

Мы сдали байк и в том же месте купили переезд в Амед за $10 с чел. Ужинали фруктами (тамариллы, ананасы, большой саусеп и гуава ), купленными  на обратном пути от вулкана.

Другие статьи про Бали:

Восток Бали: Амед, водный дворец, пляж с белым песком и затонувшее судно

Юг Бали: Сотни обезьян и закат в Танах Лот

Север Бали: Ловина, водопады, озёра, храмы и горячие источники

Единственный национальный парк острова Бали Барат

3 thoughts on “Центральная часть Бали: Рисовые террасы, вулкан Батур, храмы и танцы